Правильные настройки World of Tanks – залог эффективности! Как настроить параметры графики вручную? Оптимальные настройки игры world tanks.

Сегодня мы поговорим о самой настройки графики для World of Tanks .

Мы заметили, что у многих с патчем 0.9.0 просел FPS . Данная статья направлена на то, чтобы обеспечить вам максимально комфортную игру в Мире Танков. Поехали!

Что мы можем сказать по поводу графики в wot ? Наши белорусские разработчики, конечно, молодцы, что пытаются сделать нашу игру красивее. Но есть и обратная сторона этой красоты – низкий FPS. Для тех, кто не в курсе, FPS – это количество кадров в секунду в какой-то определенной игре. Получается, чем красивее игра, тем ниже FPS.

Вот мы сейчас поговорим о том, как можно повысить FPS World of Tanks .

1. Это разрешение 3D рендера. Это общее качество картинки, которое вы видите на вашем экране. У меня мощный компьютер и у меня эта шкала стоит на 100%. Если у вас слабый или средний компьютер, то поэкспериментируйте с этой шкалой. Она то уж точно повлияет на плавность картинки.

2. Это разрешение экрана. Здесь все так же если у вас слабая машина, то поставьте качество пониже. Да, картинка станет не такой красивой, но станет намного комфортней играть. Если средний, то качество примерно 1280*720. Ну, и если вы счастливый обладатель мощной машины, ставьте все на максимальные настройки.

3. Есть такой миф, что если играть в окне, то FPS выше. Ничего подобного! Если вы играете в окне, то компьютеру приходится еще и обрабатывать рабочий стол. А играя в полноэкранном режиме мы поднимаем FPS world of tanks на 5-10 единиц.

4. Вы наверняка замечали в игре, что некоторые бочки, например два круглых бака на КВ-1. И вот эти баки или другие округлости, имеют такие лесенки, они как − будто квадратные. Так вот, FXAA сглаживание сглаживает такие лесенки. Если у вас средний или слабый компьютер, рекомендую отключить эту настройку.

5. Угол обзора (FoV). Чем выше эта настройка, тем больше вещей попадает в кадр. Если меньше, то камера ближе к танку и меньше вещей попадает в кадр. Не мучайтесь с этой настройкой, FPS она не убавляет. Играйте с такой настройкой с какой вам удобно.

6. Настройка графики WoT раньше была совершенно другой. Раньше игра грузила, в основном процессор. Разработчики назвали этот тип нагрузки «Стандартная ». И сделали второй тип, который называется «Улучшенная ». Смысл этой настройки состоит в том, что игра равномерно распределяется на процессор и на видеокарту. Так, что решайте сами. Если у вас мощный процессор, но слабая видеокарта, то ставьте «Стандартная ». Если одинаковы по характеристикам видеокарта и процессор, ставьте «Улучшенная ». Если не знаете, то поэкспериментируйте с настройками, посмотрите как картинка двигается на разных настройках.

7. Качество текстур и качество освещения. Эти настройки нагружают вашу видеокарту. Если у вас она слабая, то ставьте пониже. Имеете хорошую, дорогую видеокарту?! Тогда ставьте эти настройки повыше.

8. Качество теней. Один из самых страшных врагов вашей видеокарты. Она отвечает за красоту ваших теней в игре. Все, в общем-то как всегда. Слабый, средний компьютер – ставьте пониже или отключайте. Мощный – ставьте на максимум.

9. Качество декалей. Эта настройка отвечает за следы, оставленные снарядами. Она почти никак не влияет на увеличение FPS в World of Tanks . Но для опытного игрока важно знать где ударил снаряд, или куда стреляет артиллерия. Так, что советуем оставить хотя бы на средних.

10. Детализация объектов. Она отвечает за прорисовку каких-нибудь мелких деталей на расстоянии. Сильно влияет на FPS. При слабом компьютере, рекомендую настроить пониже.

11. Качество доп. эффектов. Скажу проще, если эту настройку поднять на Максимум, то на месте взрыва снаряда будет идти дым. Если снизить, то будут просто искры. Советую ставить пониже, при слабом компьютере.

12. Настройка графики для World of Tanks – сложная вещь. Доп. эффекты в снайперском режиме. А эту настройку рекомендую выключить и на слабом, и на среднем, и на мощном компьютере. Вы спросите, почему? Объясняем, если его включить, то после выстрела примерно на секунду картинка станет размытая. Плюс ко всему, если радом с вами стреляет ваш союзник, то у вас опять на пару секунд «размоется» картинка.

13. Количество растительности. Это, мои дорогие танкисты – кустики, листва, маковые поля. Поработайте с этой настройкой. Будет все зависеть от производительности вашего компьютера.

14. Постобработка. Это доп. эффекты вроде дыма, росы, бликов от солнца. При слабом компьютере, смело выключайте, ничего не потеряете.

15. Эффекты из-под гусениц и следы от гусениц. Смысл первого эффекта в том, что во время езды мы видим комы пыли, из под наших гусениц. Смысл второго эффекта, понятное дело, в следах от гусениц. Так же рекомендуется выключить, при слабом компьютере.

16. Детализация деревьев. Чем правее ползунок, тем красивее деревья. Но на геймплей ни как не влияет, так что на слабых машинах сводим на лево.

17. Дальность прорисовки. Данный эффект ни в коем случае НЕЛЬЗЯ занижать! Он отвечает за то, насколько далеко вы видите. К примеру, маркеры да и сами танки будут видны максимально далеко (примерное расстояние 400-500 м.).

18. Качество размытия в движении. Этот эффект взят разработчиками из многих шутеров. Проще объяснить так. Если вы резко поворачиваете башню, то на доли секунды картинка размывается. Красиво? Красиво! Но мешает играть, сам всегда его ставил на минимум.

Ну что же? Мы рассказали вам обо всех настройках графики world of tanks , о которых знали сами. Надеюсь наша статья вам поможет. Всем удачи! Пока!

Для комфортной игры и корректного отображения текстур требуется настройка графики World of Tanks. Если все сделать правильно, то игра будет приносить удовольствие, а процент побед увеличится. Поэтому следуйте простым советам, чтобы настройки графики WOT помогали в выполнении боевых задач.

Основные моменты

Новичкам, чтобы выполнить оптимальные настройки графики World of Tanks, сразу после установки нужно наладить клиент таким образом, чтобы оно отображался на весь экран. После этого вы можете указать отличное от изначального разрешения. Максимальное разрешение стоит выбирать только в том случае, если вы используете ЖК монитор. Если все правильно, то изображение не будет мерцать и вытягиваться. В противном случае измените соотношение сторон. Также в Ворлд оф Танк настройки графики экрана есть возможность выбрать низкое, среднее, высокое, максимальное и ультра качество изображения. Для каждого пункта предлагается свой набор настроек. Тем, кто загружает игру со слабенького ноутбука, следует установить «Разрешение 3D рендера» с показателя 100% до ноля и включить динамическое изменение.

Не следует отключать «вертикальную синхронизацию» поскольку это негативно отразится на производительности. Это можно сделать только в том случае, если у вас мощный комп, поэтому на картинке появляются заметные разрывы кадров. То же относится и к сглаживанию и тройной буферизации. На настройка графики WOT на слабых компьютерах из-за включения этих параметров резко просаживается fps, то есть количество кадров в секунду.

Расширенные настройки

В окне «Графика» есть ещё и отдельная колонка с расширенными настройками, позволяющими выполнить правильные настройки графики в WOT более тонко по личным предпочтениям игрока. Там можно выбрать стандартную и улучшенную графику, позволяющую настроить качество текстур, теней, грязи из под гусениц, освещения, воды и даже детализацию листвы и количество травы на карте. Всё это позволяет выполнить в настройку графики Ворлд оф Танкс, схожую по качеству с фильмом в высоком разрешением.

Но есть и своя ложка дегтя в этой сладкой бочке мёда — это пресловутый fps. И чем графика лучше, тем он ниже. Дело в том, что человеческий глаз видит 24 кадра в секунду, при понижении этого количества кадров картинка мерцает и дёргается. Для компьютерной игры нормальный fps — более 30 кадров. Лучше, конечно, 50-60. Но далеко не каждый средний комп может потянуть такие цифры на максималках. Поэтому высокое качество графики в игре доступно. в основном, киберспортсменам, VODоделам и стримерам, имеющим мощное игровое железо.

Поэтому оптимальные настройки графики в WoT 1.0 — предлагаются клиентом игры изначально. Это пресловутые стандартные оптимальные настройки графики WOT. И с ними любой игрок может вполне себе играть в своё удовольствие. По крайней мере,если хочется высокой детализации, можно скачать себе не SD клиент, а HD клиент, хоть он весит в два с лишним раза больше обычного.

В WOT настройки графики для слабого компьютера подразумевают наоборот отключение каких либо дополнительных эффектов - дыма, тумана, летящей из под траков грязи, следов гусениц и прочих прелестей геймдизайна. Более того, многие не совсем честные представители игрового комьюнити специально могут убрать некоторые настройки графики с помощью запрещенных игровых модификаций, для получения игрового преимущества. Это зачастую карается перманентным баном.

Поэтому настройки графики в WOT от профессионалов — довериться рекомендуемому клиентом игры качеству графики WOT 1.0, оптимально подобранному к вашему процессору, оперативной памяти и видеокарте. Также влияет на прогрузку текстур замена жесткого HDD диска на SSD, что несомненно даст прирост и fps и качеству графики. Если понадобиться в WOT убрать настройки графики, то это всегда можно сделать в клиенте игры, настроив параметры по своему усмотрению. Экспериментируйте и найдите наиболее комфортный вариант для себя!

Самая популярная игра, "белорусское чудо", игра всех времен и народов. Как только не называли онлайн-игру World of Tanks. И на то были свои основания. Как могло случиться, что игра от малоизвестной студии Wargaming, находящейся в мало кому известной стране, за год набрала бешеную популярность? Ответа на этот вопрос нет ни у кого.

К слову сказать, "Танки" до сих пор являются рекордсменом книги рекордов Гиннесса как самая успешная игра, набравшая популярность за самый короткий промежуток времени. Успех "Танков" пока не смогла повторить ни одна игра даже от самых именитых студий.

Минимальные системные требования для World of Tanks

Сайт: Можете ли вы сказать, сколько людей не платят таким образом? Мы не даем точных цифр, но это большое большинство. Но тогда есть также большая группа энтузиастов, которые платят нам что-то, но не слишком много. А потом есть небольшая группа «китов», которые платят вам много денег. И те, кто много решают, много неплательщиков.

Потому что он всегда ценит нас, может ли он выиграть бесплатно, или он не может купить победу. Наша цель с самого начала - быть свободной для победы. Мы не хотим, чтобы вы нажимали кнопку с помощью кредитной карты и автоматически выигрывали игру. Но, конечно, если вы это сделаете, вы хотите получить какую-то выгоду.

Однако с каждым обновлением "катать в танки" становится все сложнее, поскольку растут системные требования игры. Теперь без правильной настройки графики нормально играть и "нагибать" не представляется возможным. Поэтому мы попробуем разобраться в том, какие настройки графики в игре World of Tanks являются оптимальными для проведения успешных боев.

Так что мы фокусируемся на продаже времени. Игра через игру в определенном темпе. Если вы можете отметить семь часов в день, вы пойдете достаточно быстро, потому что вы сделаете много игр в игре. Но если у вас есть семья, дети, работа, другие прыщи, у вас есть всего несколько часов в неделю, чтобы играть. Поэтому мы предлагаем вам заплатить за эту разницу и двигаться в том же темпе, что и в игре каждый день.

Специальные моды для повышения ФПС

С одной стороны, мы хотим, чтобы купленные вещи были перенесены, но мы не хотим, чтобы люди покупали первое место. И если вы посмотрите на наши джинсы, вы увидите, что они не платонические люди, но они действительно хорошие игроки. В нашей игре основные способности не покупают кредитную карту.

Что нужно знать о системных требованиях

Системные требования в "Танках" не отличаются умеренностью. Для того чтобы игра функционировала на максимальных настройках, требуется очень мощный компьютер. Причем чем мощнее - тем лучше. Ибо для комфортной игры требуется внушительное количество кадров в секунду. Без этого проводить эффективные бои не получится.

Мы не можем выпускать новый танк премиум-класса, а затем выяснять, что он слишком силен. Мы не можем просто ослабить его, потому что кто-то потратил на него немного денег, но мы не можем его оставить, потому что это создаст несправедливую обстановку. Поэтому мы развлекаемся с нашими самыми верными игроками о наших планах, поэтому у нас есть напоминания, прежде чем мы выпустим контент. Вот где мы можем изменить это или, по крайней мере, объяснить сообществу, почему мы думаем, что это сработает.

Таким образом, все участники дискуссии выходят из всей имеющейся информации и не получают никаких сюрпризов. Сайт: у вас много кривых баз, с одной стороны, новички, кто больше всех, а затем профессионалов, которые живут с игрой. Как вам удается балансировать одну игру для таких разных групп? Мы подходим к ним отдельно, потому что им нужны разные вещи. Некоторые функции являются глобальными, каждый пользуется этим, но иногда это всего лишь часть игроков.

Требования к видеокарте еще выше. В идеале пользователь должен иметь NVidia 1080. Тогда можно будет поговорить о качественной и производительной графике. Настройка графики в World of Tanks может загрузить по полной даже очень мощную машину.

Не меньшие требования предъявляются к процессору и оперативной памяти. Для комфортной игры требуется как минимум Intel Core i3 последнего поколения и 8 гигабайт оперативной памяти. Без этого игра будет жутко тормозить. А в "Танках" доли секунды решают все. Но оптимальные настройки графики в World of Tanks позволяют несколько снизить нагрузку на процессор и оперативную память. Поэтому важно уметь правильно настроить графику.

Доп. эффекты в снайперском режиме

Но для новых игроков это огромная выгода, потому что игра поймет, как работает игра, она быстро поймет силы этого конкретного танка. Таким образом, новые функции предназначены не только для новичков или просто для профессионалов, но мы стараемся сбалансировать их и иметь что-то для каждой стороны в каждом обновлении. Как вы работаете с учебным потенциалом для вас? Это связанное искусство, в этот период так много интереса, что люди идут в нашу собственную игру. Люди здесь больше знают о войне, чем в Северной Америке.

Общие настройки

Перейдем к настройкам графики "Танков". И первый раздел называется "Общие настройки". Они тоже влияют на графическую составляющую игры. Поэтому нужно уметь настроить правильно и их.

Итак, настройка графики в World of Tanks начинается. Первым делом включаем динамическую камеру и горизонтальную стабилизацию в снайперском режиме. Это совершенно необходимо для комфортной игры. А вот эффект оптики лучше отключить, ибо толку от него ноль, а железо нагружает.

Нам нужны карты, основанные на реальных полях сражений, поэтому люди могут ползать для дальнейшего изучения. Мы пытаемся провести некоторые трюки в танках танков, где это то, что они делают, как это работает. Но на самом деле мы сосредоточены на самих танках. Мы избегаем самих конфликтов, и тем временем мы рассматриваем и отмечаем силу этих машин как успехи, достигнутые машиной. Сайт: Вы пытаетесь политически не беспокоиться? Точно, есть много боли. Но технология интересна и увлекательна, особенно для тех людей, которые заботятся о технике и науке.


Настройки экрана

Они зависят от типа используемого монитора. В них входят разрешение экрана, частота обновления, соотношение сторон и другие параметры. Для комфортной игры нужно включить динамическое изменение, выставить разрешение 3D-рендера на 100 процентов и выключить Сглаживание тоже отключаем. Таким образом мы повышаем производительность World of Tanks. Максимальные настройки графики не всегда хороши для того или иного оборудования.

Подготовка ПК к запуску WoT

Технологическое продвижение этих машин впечатляет, и это то место, где люди могут действительно волноваться. Огромное количество знаний, которые наши игроки, особенно в русскоязычных странах и в Восточной и Центральной Европе, имеют мельчайшие детали семинаров, невероятно. Это здорово, мы помогаем с преподаванием и честно, иногда наши игроки также используют нас.

Новые игры выходят практически каждый день, и компьютер обычно покупается раз в несколько лет. Как вы, возможно, догадались, в настоящее время требования игр растут, а подсхемы, которые на момент покупки считаются технологическими инновациями, начинают уходить. Тем не менее, даже самые последние названия могут воспроизводиться, если мы умеем настраивать графические параметры, доступные в меню опций заголовка, начиная с разрешения и с различными сглаживанием краев и расширенными параметрами физики.


К настройкам экрана нужно отнестись внимательно, поскольку неправильные могут повлиять на зрение. Особенно если вы до сих пор используете древний ЭЛТ-монитор.

Помните, что оптимальная частота для таких мониторов составляет 75-85 герц. Если же у вас современный ЖК-экран, то оставляем стандартные 60 герц и не заморачиваемся. Правильная настройка экрана поможет получить от игры удовольствие и не посадить зрение.

Правда, тогда мы должны отказаться от качества некоторых «водных аттракционов», но в конце концов, что не сделано для большего количества кадров в секунду в сетевом шутере? В этом руководстве мы кратко опишем наиболее часто используемые варианты, и мы попытаемся оценить их влияние на загрузку графики или процессора.

Мы еще не сталкивались с современной игрой, которая не позволила бы изменить этот параметр. Как правило, игры сразу предлагают играть на собственном разрешении экрана. Важно отметить, что изменение разрешения часто приводит к увеличению количества кадров, отображаемых в секунду. Это просто вызвано меньшим количеством пикселей вместе с эффектами, которые графика должна вычислять.

Настройки графики

Вот мы и подошли к самой сути. Именно эти настройки определяют качество изображения и производительность игры в целом. Сразу же идем на вкладку "Расширенные" и включаем режим стандартной графики. Выставляем качество текстур на "Высокое". Этого вполне достаточно.

Отключаем ненужные эффекты: траву в снайперском режиме, эффекты из-под гусениц, прозрачность листвы, динамическое изменение качества эффектов и следы гусениц. Нормально играть можно и без этих "красивостей". Настройка графики в World of Tanks - дело тонкое, излишеств не терпящее.

К сожалению, есть и другая сторона решения монеты, чтобы уменьшить разрешение - изображение становится менее резким, края более выражены «степпинг», а текстура более размыта. Геральт Ривья с новой королевой Скеллиге. Анизотропная фильтрация. Эта опция является расширением билинейных и трилинейных дефектов фильтра. Без более подробной информации анизотропная фильтрация позволяет заострять и просматривать текстуры с каждой стороны и под любым углом без видимой потери качества. Этот параметр не подавляет графическую карту, и различия между отключенными и включенной анизотропией видны невооруженным глазом.


Все остальные ползунки выставляем в положение "Высоко". Кроме качества воды, ландшафта, деталей и дополнительных эффектов. Их можно вообще отключить. Это поможет повысить производительность игры в несколько раз. Это базовая настройка графики ноутбука World Tanks . Всевозможные "красивости" и эффекты для лэптопов губительны.

Следовательно, этот эффект может также обрабатывать менее эффективную графику. Сглаживание и другие методы сглаживания края. Размытые очертания объектов - это то, что многие игроки вызывают кошмары. Да, всем хотелось бы резкое изображение хирургического скальпеля, но без мощной видеокарты мы ждем компромиссов между производительностью и качеством отображаемого контента.

Эти последние два значения смогли сгладить изображение значительно, но падение частоты кадров было довольно жестким. Он играл персонажей. Эти технологии отличаются не только эффективностью лишения изображения непривлекательных «зубов», но и нагрузки, которую они представляют для видеокарты. Невозможно скрыть, что он очень эффективен, но как он работает, т.е. генерирует изображение с более высоким разрешением и затем масштабирует его до размера экрана, вытесняет нашу графическую схему седьмого пота. Это зависит от сглаживания постобработки, но это не отрицательно влияет на резкость изображения. Его преимуществом является также устранение «степпинга» во время движения камеры, так что даже движущиеся элементы могут постоянно сохранять острые и четкие края.

  • Правда, он сглаживает края, но изображение кажется немного более гладким.
  • Он загружает графическую карту таким же образом, как и выше.
  • А затем следующий, который должен достичь обладателей самой мощной графики.
Вертикальная синхронизация.

Почему не нужно использовать улучшенную графику?

Дело в том, что такие улучшения по силам только компьютерам с топовыми конфигурациями железа. Большей части пользователей о таком качестве настроек приходится только мечтать. Не говоря уже о владельцах ноутбуков. Если у вас нет топового ПК, то на настройки улучшенной графики лучше даже не смотреть.

Это не похоже на синхронизацию количества кадров, отображаемых в секунду, с частотой обновления экрана. Благодаря этому решению она не только не задерживается, но и изображение гладкое и гладкое. Текстуры и их качество. Этот параметр, который не только сильно влияет на внешний вид игры, но и на ее текучесть. И это во многом зависит от памяти вашей видеокарты. Держатели графической карты с меньшим объемом памяти обычно должны удовлетворять низкому или среднему качеству текстур, а владельцы более сильных карт могут спокойно перемещать слайдер к знаку «Ультра», не опасаясь резкого снижения производительности.

То же касается типа скачиваемого клиента. Есть версии SD - с обычным разрешением текстур и HD - с текстурами высокого разрешения. Какой тип клиента выбрать для более комфортной игры, вероятно, объяснять не стоит. И так понятно. Настройка графики в World of Tanks будет происходить гораздо лучше при отсутствии текстур высокого разрешения.

Геральт Ривья восхищается фольклором пригорода Новиграда. Нельзя отрицать, что место, заполненное приятными и ровными тенями - особенно когда оно динамическое затенение - сразу же приобретает реализм и вряд ли подразумевает какой-либо современный титул, который будет лишен реалистичных теней в реальном времени. Размещение их на низкоуровневых параметрах облегчит графическую карту, но тени для теней недостаточно, чтобы их можно было видеть только с близкого расстояния, они все равно будут иметь потертые линии и низкое разрешение.

Аналогично - чем выше настройки, тем тени видны с большего расстояния, а края более плавные. Некоторые игры также предлагают «Мягкие тени», которые еще более смягчают и смягчают тени. Как вы, возможно, догадались, включение их для более слабой графики приведет к значительному снижению частоты кадров.

Что еще нужно знать?

В любом случае для комфортной игры хватит средних настроек. А некоторые эффекты и "красивости" вообще можно отключить. Не ведитесь на улучшения графики типа "Следы из-под гусениц". Они только нагружают компьютер. Не устанавливайте всяческие моды для улучшения графики. Доказано, что с ними производительность игры только падает. Не используйте всяческие "бустеры" видеокарт. Это прямой путь к получению сгоревшей видеокарты.

Та же сцена с тенями, установленными на Очень высокий. Окружающая окклюзия. Это графический параметр, который делает затенение еще более детальным и точным. Как вы, возможно, догадались, нашим графическим картам пришлось пройти довольно много, чтобы получить все эти данные, поэтому это вариант, адресованный владельцам более мощных карт.

Освещение, включая динамическое освещение. Как и тени, хорошее освещение дает миру реальную дозу реализма, особенно если свет не статичен. Динамическое освещение может нарушить еще более новую графику из-за необходимости вычислять и генерировать эффекты в реальном времени. Благодаря этому, однако, в играх мы видим, как живописные солнечные лучи пробиваются сквозь кроны деревьев и свет проникает через различные трещины и окна в зданиях.


Неплохо было бы также уточнить возможности своей видеокарты на официальном сайте производителя. Зная ее характеристики, можно экспериментировать с настройками и подгонять игру "под себя". Но здесь главное - не переборщить.

В любом случае знать характеристики своего компьютера в целом стоит. Ибо без этих знаний настроить игру на максимальную производительность будет невозможно. А мы именно этого и добиваемся. "Танки" - очень капризная игра. Она требует соответствующего уровня железа и тонкой настройки.

Сама тесселяция просто разбивает многоугольники на еще более мелкие части. Однако это само по себе не даст много, поэтому эти фрагменты подвергаются множеству процессов отображения, закодированных в текстуре, что приводит к богатой, детализированной и реалистичной трехмерной модели или поверхности.

Как и следовало ожидать, чем выше тесселяция, тем больше будет картина. Глубина резкости. Этот эффект обычно используется в фотографии и фильмах, потому что это не что иное, как резкость изображения на объекте, который в данный момент играет первую скрипку на сцене. Фоновое изображение персонажа или объекта более размыто и размыто. Этот эффект часто встречается во множестве сцен, но есть и игры, где глубина поля работает в правильном игровом процессе. Как правило, этот эффект хорош для нашей видеокарты и не влияет на генерируемую частоту кадров.

Заключение

Все вышеописанные настройки помогут добиться максимальной частоты кадров в процессе игры. Также сразу повысится результативность, поскольку возрастет реакция. То или иное действие будет занимать меньше времени.

В итоге вы сможете "нагибать" более результативно. Особенно если у вас есть "прокачанная" геймерская мышь с хорошим откликом. Без этого успешно катать в "Танки" не получится.

World of Tanks на сегодняшний день является самой популярной онлайн-игрой в России и СНГ, а также одной из самых популярных в мире. «Танчики» обожают как юные геймеры, так и старшее поколение, полюбившее WoT с первого «ваншота». Все они ругают разработчиков на чем свет стоит каждый день, но все равно продолжают с наслаждением «нагибать» в ежедневных баталиях и своих фантазиях вражеские боевые машины.

Как известно, в World of Tanks не так давно был введен улучшенный тип рендера. Если раньше, на стандартном рендере, «Танки» шли на любом пылесосе, то теперь появился смысл разобраться в тщательной подстройке графики под возможности системы. Этим мы сейчас с вами и займемся.

Минимальные системные требования для World of Tanks

Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.0 ГГц / AMD Athlon X2 2.4 ГГц.
Оперативная память: 2 ГБ.
Видеокарта: NVIDIA GeForce 6800 GT/ ATI Radeon HD 2400 XT 256 MB.

Как обычно, напоминаем, что если ваш компьютер слабее даже той конфигурации, которая представлена выше, то лучше вам даже не пытаться запускать World of Tanks. В противном случае можете лишиться своего ноутбука или устаревшего «системника» из-за перегрева.

Рекомендуемые системные требования для World of Tanks

Процессор: Intel Core i7-3330 @ 3.4 ГГц / AMD FX-8350 @ 4.0 ГГц.
Объем оперативной памяти: 4 ГБ или больше.
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2 ГБ / AMD Radeon HD 7850 2 ГБ.

Если ваш ПК сопоставим или даже превосходит рекомендуемые требования, то, на первый взгляд, можете дальше не читать и спокойно бежать садиться за штурвал своего любимого танка. Однако не забываем, что WoT все-таки онлайн-игра, а значит она требует стабильных 60 кадров в абсолютно любых ситуациях во время боя. А значит разобраться с тем, что и где лучше отключить (или снизить качество) от греха подальше, вам тоже не помешает.

Ну и, разумеется, тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями, эта статья будет полезна больше всего. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD Athlon X2 2.4 ГГц, но слабее чем Intel Core i7-3330, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon HD 7850, но слабее чем NVIDIA GeForce GTX 660, и так далее.

Настройка графики World of Tanks

Далее перечислены все настройки изображения в World of Tanks. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то - меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались кратко описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.

Разрешение 3D рендера

высокое.

По сути эта настройка позволяет снижать разрешение графики без снижения разрешения экрана, что позволяет оставить все элементы интерфейса в максимальной четкости.

Несмотря на то что ослабление данного параметра позволяет достаточно серьезно увеличить производительность, не стоит забывать и о том, что внешний вид картинки портится столь же существенно. Поэтому снижайте качество рендера, только если обладаете совсем уж допотопным аппаратом, да и в этом случае лучше просто включить стандартную графику.

Разрешение экрана

высокое.

А вот здесь рекомендуется не портить себе глаза и вообще никогда не снижать значение ниже рекомендуемого для вашего дисплея. Но если вы играете, подключив компьютер к современному телевизору, то можете попробовать выставить 1280×720 - большинство «телеков», в отличие от мониторов, отлично воспроизводят такое разрешение, даже если их родное выше.

Вертикальная синхронизация и тройная буферизация

Влияние на производительность: низкое.

Вертикальная синхронизация ограничивает частоту кадров до количества Гц экрана, а тройная буферизация выравнивает ее до 30/45/60 в соответствующих ситуациях. Данные параметры мало влияют на FPS сами по себе. Однако если среднее количество кадров в секунду находится между 30 и 60, то лучше включить обе настройки, чтобы изображение стало плавнее.

Сглаживание

Влияние на производительность: среднее.

Сглаживание делает края трехмерных объектов с ракурса видимого на данный момент игроку гладкими. Технология, используемая в World of Tanks, достоверно не известна, но, судя по тестам, «жрет» ресурсов она не так мало, но и не чересчур много (7-12 FPS). Поэтому на слабых ПК лучше отключать.

Качество текстур

Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.

Качество текстур определяет четкость внешнего вида всех трехмерных моделей в игре. Чем выше стоит значение этого параметра, тем четче будет их поверхность. От выкручивания ползунка на максимум игра медленнее работать не станет, но будет занято достаточно много видеопамяти. Поэтому, если ее у вас менее 2 ГБ, устанавливайте здесь среднее значение.

Качество освещения

Влияние на производительность:

Влияет на гамму изображения, а также на атмосферность картинки за счет различных динамических эффектов вроде большого количества источников света, солнечных лучей, оптических эффектов, углубленного затенения и другого.

Даже если ваша видеокарта вполне себе мощная, но выпущена много лет назад, то на нее этот параметр будет влиять достаточно сильно. В последних же версиях чипов от AMD и NVIDIA скорость работы со сложными спецэффектами была значительно улучшена и влияние на производительность в случае с ними можно считать уже не более, чем средним. Рекомендуем вам ставить здесь средние или низкие значения на пробу, исходя из информации выше.

Качество теней

Влияние на производительность: высокое.

Как и в подавляющем большинстве игр, тени - это один из самых ресурсоемких эффектов в игре. Для онлайновой игры суперкрасивые мягкие тени не так важны, так как все внимание игроков сосредоточено на бое. Поэтому рекомендуется ставить здесь значения не выше среднего, чтобы выиграть сразу десяток-другой FPS.

Трава в снайперском режиме

Влияние на производительность: среднее.

Большинство игроков отключает независимо от конфигурации своего компьютера, чтобы естественная поросль ландшафта не мешала навешивать «люлей» врагам с расстояния. А если включить, то у всех (или почти всех) будет преимущество, а у вас - рандом с солью. Да и кадров можете потерять не так уж мало.

Качество доп. эффектов

Влияние на производительность: среднее или высокое (зависит от «современности» видеокарты).

Эта настройка влияет на так называемые эффекты частиц: взрывы, пламя, пыль и дым в воздухе. Снижается количество как самих частиц (уменьшается масштабность взрывов и т.д.), так и дальность их видимости.

Как и в случае с любыми другими спецэффектами, влияние на производительность зависит от «современности» вашего графического адаптера и варьируется от среднего (5-10 кадров), до высокого (более 10 кадров). Рекомендуется ставить здесь среднее значение или ниже.

Доп. эффекты в снайперском режиме

Влияние на производительность: среднее.

Как понятно из названия, этот параметр - аналог предыдущего, но применим лишь к режиму снайперского прицеливания. Так как в этом режиме обзор весьма ограничен, то и влияние на производительность находится примерно на среднем уровне вне зависимости от видеокарты.

Количество растительности

Влияние на производительность: среднее + средний расход видеопамяти.

Этим параметром можно отрегулировать густоту травы и расстояние ее отрисовки. В большинстве игр растительность на земле имеет либо среднее, либо высокое влияние на производительность. В случае с World of Tanks оно среднее, так как от каждой травинки здесь, к счастью, не падает тень. Поэтому если хотите прибавить некоторое количество кадров, то можете либо совсем отключить траву либо поставить среднее значение. Но можно попробовать и высокое, если ваша «машина» достаточно мощная. Все таки ландшафт без «проплешин» смотрится куда выигрышнее.

Постобработка

Влияние на производительность: никое или среднее (зависит от «современности» видеокарты).

Постобработка представляет собой не слишком сильно нагружающие видеокарту кинематографические эффекты вроде горячего воздуха или затенения по краям объектов. Однако на устаревших графических чипах FPS может просесть вполне ощутимо. Поэтому советуем вам снизить качество хотя бы до середины, если вашему видеоадаптеру больше 5 лет.

Эффекты из-под гусениц

Влияние на производительность: низкое + небольшой расход видеопамяти.

Если включить, то из-под гусениц вашего танка (или самоходки) начнут разлетаться комочки грязи, пыль, снег и брызги воды. Выглядит красиво да и ресурсов ест совсем немного. Смело включайте. Если же вы обладатель так называемого low-end PC, то вам, напоминаем, лучше просто-напросто отключить улучшенный рендер графики и подобных эффектов в игре не будет вовсе, да и количество кадров сразу резко подскочит.

Качество ландшафта

Влияние на производительность: высокое.

Наиболее точно отражало бы суть скорее название «Дальность прорисовки детализации ландшафта». При минимальных значениях даже на близком расстоянии земля упрощается. Из-за этого можно не увидеть какой либо холмик, который на самом деле есть, и выстрелить не во врага, а в этот естественный выступ. Беда в том, что параметр «Качество ландшафта» достаточно прожорлив, поэтому если вы не можете похвастаться мощным ПК, то снижать вам его все равно придется. Но не делайте этого до самого упора.

Качество воды

Влияние на производительность: среднее.

Под качеством воды подразумевается наличие в реках и озерах волн, эффектов ряби при движении танка по броду, а также отражений техники на поверхности водоема.

Стоит помнить, что всегда, когда вы находитесь в воде, вы уязвимы, а проседание кадров может еще больше усугубить ситуацию. Поэтому настоятельно не рекомендуется здесь ставить слишком высокие значения для любой игровой системы.

Качество декалей

Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.

Декали это, грубо говоря, текстуры поверх текстур: следы от снарядов или от гусениц, грязь, листья на земле и другое. Настройка влияет на их количество, плотность и дальность отрисовки. На максимум ее стоит включать, только если у вас не менее 2 ГБ видеопамяти.

Детализация объектов

Влияние на производительность: высокое.

Еще одна коварная настройка. С одной стороны потребляет много ресурсов, а с другой - так же сильно влияет на качество изображения. При уменьшении данного параметра снижается расстояние, на котором трехмерные модели всех объектов в игре начинают упрощаться в прорисовке. Если выкрутить на минимум, то можно выиграть 15-20 кадров, однако даже вблизи большинство танков, зданий и других элементов окружения будут выглядеть ужасно. Поэтому попробуйте найти компромисс, выставив ползунок поближе к середине, если ваш компьютер не очень мощный.

Прозрачность листвы

Влияние на производительность: среднее.

Если включить «Прозрачность листвы», то вблизи от игрока все листья на кустах и деревьях будут исчезать, а оставаться лишь на расстоянии, где их плотность и количество гораздо меньше. Таким образом можно выиграть 5-10 кадров, а картинка от этого пострадает не слишком сильно.

Детализация деревьев

Влияние на производительность: среднее.

То же что и «Детализация объектов», только для деревьев. Так как последних в World of Tanks не так уж мало, то рекомендуется ставить здесь максимальное значение только обладателям высокопроизводительных систем.

Изменение дальности прорисовки

Влияние на производительность: средний расход видеопамяти.

Все объекты, кроме танков и артиллерии, не будут прорисоваться на дальних расстояниях, если ставить здесь низкие значения. Это очень даже рекомендуется для видеокарт с памятью менее 2 ГБ.

Качество «размытия» в движении

Влияние на производительность: низкое.

Это эффект, что называется, на любителя. На производительность он сильно не влияет, но если уж совсем все плохо с кадрами в секунду или он вам просто не нравится, то можете его отключить.

Динамическое изменение качества эффектов

Очень полезная настройка. Суть ее понятна из названия: как только начинают проседать кадры, так качество различных спецэффектов сразу же автоматически упрощается на некоторое время.

Для систем среднего уровня и слабее (исходя из минимальных и рекомендуемых системных требований World of Tanks) данный параметр однозначно необходимо включать. Тем же, кто абсолютно уверен в своем «игровом монстре», можно оставить все как есть, но вот умереть в разгар сражения лишний раз из-за далеко не самой лучшей оптимизации «Танков» все-таки не совсем приятная перспектива. Поэтому хорошенько подумайте над этим вопросом.

Следы от гусениц

Влияние на производительность: низкое.

Если параметр «Декали» выключен, то следов от гусениц не будет видно в любом случае. А вообще этот параметр влияет на скорость работы игры совсем несущественно. Поэтому попробуйте его включить.

Таблица настроек графики World of Tanks

И снова мы подводим итоги с помощью таблицы, но в этот раз в ней нет конфигурации близкой к минимальным системным требованиям . Причина, как уже говорилось выше в том, что на таком компьютере нет никакого смысла слишком ковыряться в настройках, а проще поставить стандартный рендер.


Нажмите, чтобы увеличить

Спасибо за прочтение! Заходите поиграть в World of Tanks на высоких настройках на наш основной сайт, но и не забывайте почаще бывать на свежем воздухе!

Уже не раз говорилось о том, что перед игрой необходимо знать о . Если компьютер мощный и отличается хорошими показателями работоспособности, то волноваться о его производительности во время игры не стоит. Однако как быть игрокам, у которых недостаточно финансов для приобретения мощного ПК? Найти оптимальные настройки для .

На сегодняшний день, гибкая система настроек считается одной из самых востребованных функций для онлайн-игр. Благодаря изменениям качества текстур и дальности обзора, пользователь с легкостью меняет количество запрашиваемых ресурсов, увеличивая FPS компьютера в несколько раз. Согласитесь, неплохая статистика для внутриигровых изменений. Чем может порадовать World of Tanks в этой области?

Графика

Не обязательно быть профессиональным разработчиком или начинающим дизайнером, чтобы понять простую истину – основные ресурсы компьютера сжирает отображение текстур и другой графики в игре. Чем качественней анимация и прорисовка движения, тем требовательней к аппаратной части устройства будет проект, но этот же закон действует наоборот.

Открыв главное меню игры и перейдя в настройки, пользователю необходимо выбрать вкладку «Графика», чтобы начать радикальные изменения. Здесь можно изменить все: от расширения экрана до детальных корректировок ландшафта и карты.

Главные показатели, влияющие на работоспособность игры, следующие:

  • качество текстур;
  • качество ландшафта;
  • качество теней;
  • дальность отрисовки;
  • детализация объектов.

Разумеется, в игре можно изменить не только вышеперечисленные параметры, но они – основополагающие. Чем ниже будут эти показатели, тем выше поднимется производительность компьютера. Не бойтесь эксперементировать, ведь подобрать настройки необходимо под каждый компьютер индивидуально.

Звук

Звук практически не влияет на загрузку центрального процессора компьютера, но существенно упрощает жизнь в игре. Как именно?

Большинство многопользовательских онлайн игр делают упор на звуковое сопровождение разных моментов, в том числе передвижения танка или выстрелов. Услышав пушку справа, игрок может резво увернуться в противоположную сторону, чтобы спасти свою жизнь. Также не стоит забывать о желании слушать собственный трек-лист во время игры. Здесь же игрок может включить голосовую связь, поставить ее на горячую кнопку и протестировать качество звука.

Управление

Во вкладке «Управление» пользователь может самостоятельно настроить горячие клавиши, для обеспечения максимального комфорта во время игры.

Прицел

Отдельного внимания заслуживает прицел в игре. Так как основная техника – это танки, то Вам приходится примерять на себе роль снайпера и танкиста одновременно. Чем точней и удобней будут настройки, тем больше успешных выстрелов сможете сделать за матч. В игре предлагается выбрать Аркадный или Снайперский вид прицела, каждый из которых существенной отличаются друг от друга. При этом есть дополнительные настройки: маркеры, перезарядка, состояние, кассеты и другие. Не страшно, если корректировка параметров займет целый вечер, ведь результат работы – точное попадание в цель.

Маркер

Маркер – небольшой указатель над дружественным или вражеским танком, благодаря которому легко распознать свою цель. Настройки элементарные и включают в себя отображение ущерба, имени игрока, модели техники и другие атрибуты.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На нашем портале Вы можете поближе познакомиться с игрой, задать интересующие Вас вопросы и .

Тройная буферизация - метод вывода изображения в компьютерной графике, позволяющий избежать или уменьшить количество артефактов. Тройная буферизация позволяет увеличить скорость вывода изображения по сравнению с двойной буферизацией.

Однако стоит отметить, что обе эти опции следует включать, если у вас достаточно производительная видео карта. Сделайте свои тесты, сами поймете. Я например во всех своих тестах оставлял вертикальную синхронизацию и тройной буфер включенными - так у меня FPS поднимался, иногда очень существенно (в зависимости от локации).

Система и окружение

Для комфортной игры очень важно, чтобы игре хватало оперативной памяти. Если у вас 2 гига оперативки или меньше я настоятельно рекомендую закрыть ВСЕ ненужные вам программы, например ICQ, Skype, фоновые дефрагментаторы, виджеты рабочего стола, плееры (особенно iTunes) и прочий ненужный софт.

Так же некотроые антивирусы и фаерволы имеют режим "Игра" при котором будет оптимизирована работа системы таким образом, чтобы антивирус не подтормаживал её.

В общем цель - освободить как можно больше оперативной памяти. Можете еще войти в диспетчер задач, комбинацией CTRL+Shift+ESC (одновременно) и посмотреть какие из процессов жрут больше оперативки и ресурсов процессора. Только пожалуйста не закрывайте процессы, в назначении которых вы не уверены! Это может привести к сбою системы.

Как я проводил тесты на FPS в World of Tanks

Я провел ряд тестов, измеряя показаели FPS с различными настройками графики. Помимо настроек самой игры я редактировал файл preferences.xml , а так же изменил настройки видео карты, о чем мы уже с вами поговорили выше.

Цель теста - установить оптимальные настройки для получения максимального FPS в игре Мир Танков. Вы так же можете проделать эти тесты и сами, чтобы установить максимально возможные настройки графики для комфортной игры, поэтому статья будет весьма подробной. Я настоятельно рекомендую всем проделать эти же тесты, так как у всех разное железо и одни и те же настройки игры могут работать не одинаково на разных компьютерах.

Для снятия показаний FPS я использовал программу Fraps (fraps.com), которая кстати еще может записывать видео, но нам эта функция для поставленных задач не потребуется. Можно конечно руководствоваться счетчиком кадров в секунду, встроенным в игру, однако Fraps имеет одно неоспоримое преимущество.

Речь идет о записи показателя FPS в лог-файл, что очень удобно для проведения моего теста, так как это наглядно демонстрирует статистику FPS. Запись в лог осуществляется нажатием хоткея (по умолчанию F11), опционально лог может вестись ограниченный отрезок времени - я поставил 100 секунд, этого вполне достаточно. За 100 секунд можно вдоволь накататься на танке, покрутить камерой, ввязаться в бой, ну в общем сделать стресс тест для видео карты. Лог записывается в два файла:

  • текстовый, с указанием среднего, минимального и максимального значений FPS;
  • таблицу в формате csv (Excel) в которой посекундно отображается FPS.

Ниже на скриншоте вы увидите программу Fraps и её интерфейс. Бесплатная версия обладает всеми нужными нам функциями.

Для сбора статистики FPS нас как раз интересует эта вкладка, изображенная на картинке. Давайте разберем, что это там все означает.

  • Строка Folder to save benchmarks in - путь к папке, в которую будет сохраняться журнал FPS (лог-файлы). У себя для удобства я определил папку на рабочем столе, чтобы было проще её найти.
  • Benchmark hotkey - клавиша при нажатии которой начинается запись показаний FPS в лог-файл.
  • Benchmark Settings - данные, которые будут писаться в лог. Нам достаточно галочки на FPS.
  • Stop benchmark after - если стоит галочка, то запись в лог будет прекращена через указанный промежуток времени после нажатия хоткея.

Остальные настройки я не трогал. Если вы не хотите сами проводить тесты, то не нужно качать Fraps, можете прочитать статью до конца и внести указанные изменения в настройках игры и компьютера.

Забегая вперед хочу сказать, что количество кадров в секунду может различаться не только из-за настроек графики, но и из-за карты, на которую вас отправил великий рандом. Таким образом на пустынных картах FPS как правило выше, чем на городских. Это объясняется тем, что в городе больше различных объектов, таких как дома, мосты и прочие постройки, на прорисовку которых требуется гораздо больше ресурсов видео карты, чем на пустынные пейзажи. Поэтому тесты одних и тех же настроек я проводил несколько раз на разных игровых картах.

Тестирование FPS в World of Tanks

Тест первый, назовем его условно "FPS 1".

Итак, Fraps установлен и запущен, самое время войти в World of Tanks и измерить FPS. Для первого теста я выбрал Автоопределние в настройках графики в игре. Движок игры, запросив данные о характеристиках системы сделал вывод, что мой ноутбук потянет:

  • улучшенную графику
  • освещение, тени, среднюю детализацию, а так же среднее качество воды.

Ну что ж, спорно конечно, но давайте попробуем так поиграть. Бой запустился, жду отсчет 30 секунд и жму F11, чтобы начать запись FPS в лог. Я откатал с такими настройками несколько боев и усредненные результаты тестирования вы увидите ниже:

  • Avg: 26,84
  • Min: 9
  • Max: 43

Avg - среднее значение FPS; min и max думаю понятно. Было не очень комфортно играть - частые просадки FPS, подтормаживания. Из-за этого произошло несколько неприятных сливов.

Тест второй, FPS 2

Для этого теста я решил самостоятельно определить настройки графики в игре. Поставил все на минимум, кроме дальности прорисовки. Не буду на долго останавливаться на этом моменте, лишь поверьте мне на слово - дальность прорисовки никак не влияла на FPS, поэтому оставьте её на максимум .

Для этого теста я поставил:

  • стандартную графику;
  • все остальное на минимум или отключено, кроме дальности прорисовки - её на максимум.

Результат тестирования:

  • Avg: 35,1
  • Min: 18
  • Max: 62

Ну что ж, уже неплохо! Прирост есть, минимальная просадка увеличилась в два раза, что в геймплее отразилось в том, что не было сильных тормозов. Средний уровень FPS увеличился на 8,26 единиц, что в принципе тоже неплохо, но останавливаться на достигнутом не было желания.

Тест третий, FPS 3

Этот тест оказался немного не похожим на остальные и скоро вы поймете почему. Во первых, я оставил все настройки, как во втором тесте, однако изменил графику со стандартной на улучшенную. И что вы думаете? FPS стал чуть-чуть лучше, чем во втором тесте (буквально на несколько единиц). Но, как я уже сказал, останавливаться на достигнутом не хотелось. Все же разработчики были правы на счет нового рендера;)

Для еще большего увеличения производительности игры я разогнал свою видео карту. Это еще называется оверклокингом. Результат меня очень порадовал.

Разгон видео карты

Внимание! Все ниже указанные действия вы делаете исключительно на свой страх и риск!

"Да ну, это очень сложно! " - скажите вы и будете не правы. Сегодня разогнать видео карту очень просто и с наличием головы с мозгами, а не дыркой, в которую вы едите - это еще и безопасно. Прежде чем разгонять видео карту необходимо подготовить свой компьютер.

Самое главное в разгоне видео карты - это её правильное охлаждение. Для измерения температуры видео карты установите какой-нибудь виджет на рабочий стол, например GPU Meter . В пассивном состоянии температура видео карты должна быть в диапазоне 50-60 градусов по цельсию, а в активном (в игре) не больше 85-90, если выше - у вас проблемы с её охлаждением.

Для охлаждения видео карты можно поставить дополнительный кулер, если ваш системный блок вместит его или, если у вас ноутбук, можно купить специальную подставку под него с дополнительными вентиляторами охлаждения. При перенагреве она конечно не расплавится, но только в том случае если у вашего ПК предусмотрено аварийное отключение (практически во всех ноутах есть такая фича).

Так же неплохой идеей было бы заменить термопасту на плате видео карты и прочих местах, если вы этого еще никогда не делали, а комп у вас уже давно. Как наносить термопасту можете найти опять же в гугле, на youtube даже видео об этом есть в большом количестве.

Что касается меня, то я полностью разобрал свой ноутбук, дабы прочистить все платы от пыли и заменить термопасту. Настоящий хардкор, но статья не об этом к сожалению. Кстати после сборки он отлично работает, пишу с него. Может открыть свою мастерскую?

Предположим, что у вас теперь все в порядке с температурой и охлаждением, так как же разгонять? Для этого не требуется ничего разбирать, достаточно скачать и установить одну из ниже перечисленных утилит:

  1. Riva Tuner - утилита для разгона карт на базе Nvidia. Больше подойдет для профессионалов, так как имеет огромную массу настроек. Можно легко запутаться, если не знаете что к чему.
  2. - очень простая в освоении утилита, поддерживает карты Nvidia и AMD, так что подойдет практически всем. Почитать о возможностях и посмотреть список поддерживаемых карт можно , а скачать саму программу отсюда (ссылки на официальный сайт проги).

Запускаем прогу. В ней вы сможете управлять питанием своей видяхи, а так же частотой её процессора + несколько других функций. Выглядит она так:

К сожалению (или к счатью) на моем ноутбуке нельзя управлять питанием видео карты, так же как и скоростью вращения её кулера (потому, что отдельного кулера у нее нет), но зато можно менять частоту проца и памяти. Давайте не будем сильно углубляться в тонкости, если интересно - гуглите все понятия, но на начальном этапе я вам рекомендую следующее (это более безопасно):

  • увеличивать значения только Core Clock и Memory Clock ;
  • увеличивать ОБЯЗАТЕЛЬНО постепенно, примерно по 5-10% и постоянно мониторить температуру видео карты!
  • НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВИТЬ СРАЗУ МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ! Сожгете свою карту, потом не приходите ко мне с притензиями.

В правой части прога показывает всю необходимую статистику видео карты. Что указано на графиках - подписано в самой программе, разберетесь. После установки новых значений Core и Memory clock необходимо нажать кнопку Apply , чтобы изменения вступили в силу. Перезагружать комп не надо, изменения происходят мгновенно.

Прежде чем бежать мерить FPS в игре я тщательно настроил разгон карты, подобрав такой режим, при котором на максимальной нагрузке карта не нагревалась выше 85 градусов. Для этого использовалась программа 3D Mark . Опять же не буду сильно углубляться и в этот вопрос, покажу лишь результаты моих тестов:

  • без разгона: 6371 очков
  • с разгоном: 7454 очка

Теперь возвращаемся к World of Tanks, тест третий, он же FPS 3

Подобрав оптимальный режим разгона видео карты, я запустил WOT и записал в лог показания FPS в нескольких боях. Вот средние значения:

  • Avg: 39,90
  • Min: 11
  • Max: 82

Впервые за всю историю игры в World of Tanks я увидел значение FPS больше 80! Не смотря на самые минимальные просадки из трех тестов - 11 FPS, игра была намного комфортнее. Танки начали летать!

Сравнительный анализ

В конечном итоге я провел три разных теста настроек графики на своем компьютере. В кажом тесте я откатал не менее 10 боев на различных локациях, а затем усреднил данные и вот что получилось:

Тест FPS 1 : автоопределение настроек графики - улучшенная графика, освещение, тени, средняя детализация, а так же среднее качество воды и эффектов.

Тест FPS 2 : пользовательская настройка - стандартная графика, все остальное выключено или низко, кроме дальности прорисовки, которая на максимум.

Тест FPS 3 : пользовательская настройка - улучшенная графика, все остальные настройки на самый минимум, либо выключены совсем (эффекты например, освещение, тени); дальность прорисовки - максимум + разгон видео карты с помощью MSI Afterburner (можно и не разгонять, все равно будет все ок).

На всех тестах была отключена трава и следы от гусениц.

Результаты тестирования в графиках и цифрах

График изменения FPS посекундно (тесты проводились по 100 секунд). Ось y - FPS, ось x - время:

Средние значения FPS по трем тестам:

В итоге мне удалось увеличить средний показатель FPS с 26 до 40 (округленно), что составило прирост примерно в 1,5 раза! А пиковое значение увеличилось с 43 до 82, что уже в два раза лучше.

В заключении

Если вам не помогли советы из этой статьи, то отсюда следуют три вывода:

  1. Вы что-то сделали не так, допустили где-то ошибку.
  2. Вам уже ничего не поможет из-за того, что компьютер изначально очень слаб. Надо апгрейдить (первым делом процессор).
  3. Windows засрался окончательно и требуется его переустановка. Заметил, что со временем эти советы в статье стали помогать меньше даже мне, автору статьи. И целевые 80 FPS я уже перестал видеть. Решением стало переустановить систему и вуаля - всё опять работает, как часы!

Помогла ли вам эта статья? Ответ на этот вопрос оставляйте в комментариях. Если помогла, дайте ссылку своим друзьям танкистам и соклановцам.

Всем большое спасибо за внимание, в комментариях так же можете оставлять свои советы по повышению FPS в World of Tanks.